Рекомендации воспитателям

Тема месяца

Развитие артикуляционного аппарата.

 

Одной из основных причин несовершенства звукопроизношения детей становится недоразвитие артикуляционной моторики. Поэтому важнейший этап в профилактике возникновения нарушений звукопроизношения — работа по подготовке артикуляционного аппарата. В младшем возрасте целесообразно использовать не артикуляционные упражнения для постановки отдельных звуков, а универсальный профилактический комплекс упражнений. Проводить артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно, чтобы двигательные навыки закреплялись, становились более прочными, движения органов артикуляции уточнялись  и совершенствовались. Воспитателям лучше ее делать перед общей утренней зарядкой или перед завтраком с подгруппами из 4-6 детей, а родителям можно заниматься в любое удобное время, в том числе и вечером. Продолжительность занятий составляет от 3 до 5 минут в зависимости от возраста. Каждое упражнение проводиться в занимательной игровой форме  и повторяется 5-10 раз (в зависимости от возраста). При отборе упражнений надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении тело не напряжено. Взрослый должен следить за качеством выполняемых движений (точность, плавность, нужный темп, координированный переход от одного движения к другому, симметричность по отношению к левой и правой стороне лица), иначе артикуляционная гимнастика не достигнет своей цели. Артикуляционных упражнений очень много, много и литературы с их фотографиями или рисунками. Почти у каждого артикуляционного упражнения в зависимости от воображения авторов есть несколько вариантов их названий. Главное выбрать из всего этого многообразия 3 – 5 самых необходимых упражнений.

 

 

Таким образом, своевременное оказание  помощи детям по перечисленным выше направлениям имеет не только большое профилактическое значение, способствуя уменьшению количества детей с нарушениями речи, но и коррекционное, так как позволит ускорить процесс коррекции речи у детей с ее выраженными нарушениями.  

"Профилактика нарушений звукопроизношения у дошкольников"


"Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе ДОУ"


"Развитие связной речи старших дошкольников с использованием мнемотехнологии"

 


Семинар -практикум "Подготовка к обучению грамоте"

Вашему вниманию представляется семинар-практикум по использованию мнемотехники на занятиях по подготовке детей к обучению грамоте

Посмотреть фотоотчет

 


Развивая пальчики-           развиваем речь

Представляю вашему вниманию материалы моего выступления на районном методическом обьединении на тему "Развивая пальчики- развиваем речь"


Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков


Истории про язычок


Речевые игры в детском саду